Музыка сейчас просто более доступна и распространена, чем когда-либо. Но, несмотря на это, покупки и прослушивания винила растут.
В настоящее время существует множество способов слушать любимую музыку. Вы можете выбрать одну из многочисленных цифровых потоковых платформ, таких как Spotify, Amazon Music, Apple Music и других, чтобы наслаждаться ею. Однако вы все равно можете предпочесть слушать музыку на физических носителях, таких как компакт-диски или даже кассеты, но когда дело доходит до физических носителей, есть один носитель, который выделяется среди остальных своей популярностью и культурной значимостью — винил.
Когда вы думаете о цифровом прослушивании, удобство воспринимается как должное. Для опытных слушателей, которые выросли в эпоху расцвета винила, цифровая потоковая передача должна казаться сейсмическим сдвигом. Это как магия — любая песня, в любое время, в любом месте. Музыка сейчас просто более доступна и распространена, чем когда-либо. Тем не менее, несмотря на это, покупка и прослушивание винила на подъеме. Так почему же винил, носитель, требующий такой кропотливой сложной процедуры прослушивания, все еще оказывает влияние на современный музыкальный ландшафт как для молодых, так и для пожилых слушателей?
Что делает винил таким особенным? Теплый звук и превосходное качество, которые он предлагает, ритуальное поведение, когда пластинку осторожно вынимают из конверта, помещают на проигрыватель и осторожно опускают иглу в канавки, его историческое значение или желание собрать собственную впечатляющую коллекцию пластинок?
Это может быть уникальный сенсорный опыт винила. Ощущение диска, процесс установки любимой пластинки и осмотр обложки от начала до конца во время прослушивания. Этот запах только что распакованного винила – а также те старые, ранее любимые предметы коллекционирования eBay, которые рассказывают историю гораздо глубже, чем музыкальные дорожки, выгравированные на них. От звука до прикосновения, запаха и вида винила, несомненно, есть что-то эмоциональное в нашей связи с ними.
В этой серии блогов, состоящей из двух частей, Bowers & Wilkins подробно разбирает технические и культурные аспекты винила, исследуя «как» и «почему» появился самый знаменитый носитель музыки.
Итак, что же такое виниловая пластинка? Мы все знаем, как она выглядит, но о ее пути от завода до вашего проигрывателя можно рассказать гораздо больше.
Проще говоря, виниловые пластинки — это разновидность пластикового диска, который вращается с постоянной скоростью и считывается иглой, которая отслеживает каждую канавку, встроенную в пластик, каждая из которых содержит музыкальную информацию.
Они сделаны из поливинилхлорида (ПВХ), высокопрочного термопластичного материала, созданного путем соединения хлора и этилена с добавками с использованием различных методов обработки. ПВХ, используемый для изготовления виниловых дисков, обычно начинается с гранул, которые распределяются по местам, где прессуется ваша новая виниловая пластинка.
Прежде чем гранулы ПВХ превратятся в прекрасный винил, производителям сначала понадобится физическая мастер-копия записи, которая будет напечатана на виниле — мастер-пластинка.
В то время как мастер-запись адаптируется из цифрового мастера готовой песни, процесс мастеринга, в общем, является заключительным этапом в создании песни или альбома. Он требует от инженера мастеринга сделать финальное сведение музыки в формате premaster, обычно между -6 дБ и -12 дБ, и добавить методы обработки, такие как эквалайзер, ограничение и стереоизображение. Это шлифует общий звук и позволяет поднять громкость для потоковой передачи, прослушивания CD и винила.
Джефф Пеше — инженер мастеринга из Abbey Road Studios, человек, стоящий за некоторыми из самых известных в мире записей таких артистов, как Gorillaz, Kate Nash, Coldplay, Basement Jaxx, Amy MacDonald, Kylie Minogue, New Order и других. Он выделил время из своего плотного графика, чтобы поговорить с Bowers & Wilkins о процессе мастеринга.
По словам Пеше, «мастеринг — это последнее звено в производственной цепочке, связывающее студию с магазином или интернет-магазином. Таким образом, это последний порт, где вы можете изменить звучание формата до его производства. Мы занимаемся секвенированием, тональным балансом, финальным редактированием и, время от времени, скандалом с группой!»
Для создания мастер-записи для винила цифровой мастер-диск адаптируется инженером по мастерингу, чтобы убедиться в отсутствии ограничений записи и в том, что частоты и качество звука оптимизированы для прослушивания на виниле (и для прослушивания в любом другом формате).
После того, как цифровой мастер улучшен и готов к винилу, чистый ацетатный диск, покрытый лаком или — чаще в современной индустрии с использованием Direct Metal Mastering (DMM) — медный диск, помещается на токарный станок звукозаписывающей машины, где нагретая игла используется для гравировки диска с аудиосигналом с мастер-записи. Поскольку одна сторона 12-дюймовой виниловой пластинки имеет место примерно для 20 минут звука, ацетатный или медный диск переворачивается на полпути, и процесс повторяется для остальной музыки, чтобы создать сторону B.
После процесса гравировки на лаковый диск распыляется хлорид олова, а затем жидкое серебряное покрытие, помогающее проводить электричество. Затем его погружают в ванну с электрифицированной водой и растворенным никелем, чтобы никель мог заполнить тонко вырезанные канавки. Этот процесс создает негатив резки с металлической поверхностью, которую можно использовать для прессования всего необходимого вам винила. Однако, если вы используете DMM, этот шаг можно пропустить, так как медный диск, используемый в этом процессе, уже будет проводить электричество.
Теперь, когда виниловый штамп готов и пробито центральное отверстие, чтобы он мог плотно прикрепиться к виниловому прессу, пришло время начать прессовать пластинку. Гранулы ПВХ, из которых состоит пластик винила, нагреваются и объединяются в виниловые лепешки – также называемые виниловыми бисквитами – и добавляется круговое произведение искусства, которое можно увидеть в центре большинства виниловых пластинок.
Затем виниловый бисквит помещается на виниловый пресс, и 100 тонн давления позади штампа опускается вниз при чрезвычайно высоких температурах, вдавливая негативный штамп в ПВХ-бисквит. После того, как винил идеально спрессован, его отправляют на стол для резки, чтобы сгладить острые края, а затем упаковывают перед отправкой любителям музыки по всему миру.
Однако не все виниловые пластинки спрессованы для воспроизведения с одинаковой скоростью. Если вы не знакомы с RPM, это означает обороты в минуту — это количество оборотов пластинки на вашем проигрывателе, которые совершают полный оборот за минуту. Большинство виниловых пластинок нарезаются либо для 45 RPM, либо для 33 1/3 RPM (а в прошлом — для 78 RPM).
Чем быстрее вращается пластинка, тем меньше информации она может вместить, и время воспроизведения короче. Таким образом, 33 1/3 об/мин наиболее практичны для более длинных пластинок и требуют меньше поездок к проигрывателю, чтобы перевернуть винил. В то время как пластинки со скоростью 45 об/мин, обычно 7-дюймовые виниловые или 12-дюймовые синглы, вмещают меньше аудиоинформации, поскольку они воспроизводятся быстрее, повышенная скорость воспроизведения винила на самом деле улучшает общее качество звука для прослушивания. При воспроизведении винила с более высокой скоростью он вращается под иглой быстрее, что означает, что больше аудиоинформации передается от иглы к динамикам.
Опять же, мы узнали об этом больше, поговорив с Пеше: «В случае с пластинкой внутренняя окружность вращается медленнее внешней, хотя проигрыватели вращаются с универсальной скоростью», — объясняет он.
«С пластинкой вы получаете то, что называется эффектом зажима в середине пластинки. Поскольку она вращается медленнее, отклик звукоснимателя уменьшится и не будет таким же хорошим, как у внешней окружности. Так что при 45, очевидно, будет лучше».
В дополнение к обычно используемым 33 1/3 RPM и 45 RPM, первые пластинки были нарезаны на 78 RPM. Это подходило для старых проигрывателей фонографов, где рукоятка вращалась вручную, чтобы вращать винил. Считалось, что среднестатистический пользователь вращал рукоятку со скоростью около 80 RPM, отсюда и использование 78 RPM.
Несмотря на то, что необходимо учитывать разные скорости записи, доверяйте звукорежиссёру, который сделал лучший выбор для артиста, чтобы его музыка звучала максимально близко к оригинальной записи.
Подобно различным спецификациям RPM, при которых прессуется винил, вы, вероятно, заметили, что также доступны винилы разного веса. Стандартный вес винила составляет от 120 до 140 граммов, но также доступен более тяжелый 180-граммовый винил — и для некоторых он является выбором номер один.
Многие считают, что значительно более толстый 180-граммовый винил обеспечивает лучший бас, более детальные высокие частоты и меньший шум. Хотя это справедливо для большинства 180-граммовых оттисков, это не обязательно зависит от веса пластинки. Правда в том, что компании обычно уделяют больше внимания общему процессу производства 180-граммовых оттисков, закупая лучший материал для винила, например, более чистые мастер-копии оригинальной записи.
Пеше дал нам некоторое представление о том, действительно ли это так важно, как думают некоторые, объяснив, что «Что вам действительно нужно, так это плоская прессовка. Вам нужна та, которая не деформируется. И некоторые из более легких не деформируются, если вы бережно относитесь к своим пластинкам, но люди думают, что чем больше, тем лучше».
При этом у пластинок весом 180 г есть свои преимущества. Они прочнее, что снижает вероятность их поломки или деформации, а дополнительный вес обеспечивает более надежную платформу для установки иглы.
На заре винила единственным доступным вариантом были черные пластинки, и, к счастью, они обеспечивали отличное качество звука. Черный пигмент в ПВХ помогает винилу поглощать нежелательные шумы и шипение, что делает его наиболее практичным вариантом для производителей и слушателей. В течение многих лет цветной винил был менее распространен, и хотя он выглядел более интересно, красители и пигменты, добавляемые в ПВХ, которые обеспечивают эти яркие цвета, могли привести к деформации винила, появлению шума и появлению других дефектов.
Однако с развитием технологий производители смогли производить винил без этих проблем благодаря пигментам и красителям более высокого качества и современным методам прессования, которые позволяют избежать нежелательной деформации. Поэтому, предпочитаете ли вы классический черный винил или являетесь поклонником многоцветных эквивалентов, вам не нужно беспокоиться о компромиссе с качеством звука. Хорошие новости для коллекционеров, которые любят эксклюзивность ограниченных цветных тиражей и добавляют эти желанные специальные издания в свой арсенал записей.
Помимо популярного сейчас цветного винила, вы можете даже получить винил с определенными изображениями на них — они называются Picture Discs. Созданные путем помещения напечатанного изображения между двумя слоями прозрачного винила, Picture Discs более заметны, чем обычные черные или цветные пластинки, но у них есть свои недостатки. Размещение чего-либо между двумя слоями оставляет мало места для ошибок. Если есть даже малейшая неровность поверхности, это может привести к деформации винила — и даже самый незначительный уровень деформации может быть пагубным для качества звука. Поэтому, если для вас главным приоритетом является отличный звук, а не красивые Picture Discs, лучше придерживаться классического черного или более нового цветного винила.
Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое винил и как он производится в своих многочисленных формах, важно изучить, как он работает, чтобы обеспечить высокое разрешение звука. Для воспроизведения винила вам понадобится несколько основных вещей: проигрыватель, предусилитель, усилитель, динамики — и изолирующая платформа, если вы беспокоитесь о вибрациях от поверхности, на которой стоит ваш проигрыватель.
Хотя принцип работы винила универсален, то, как вы его проигрываете, повлияет на качество прослушивания. Поэтому, если вы увлечены отличным звуком, вложение денег и времени в достойную установку поможет вам получить больше от своих записей в долгосрочной перспективе. Другими словами, забота, которую вы вкладываете в установку для прослушивания, будет подкреплена вашим наслаждением прекрасным звуком.
Принцип работы пластинок практически не изменился со времен фонографов и граммофонов. После того, как винил помещается на проигрыватель, игла с алмазным наконечником, известная как игла, осторожно поднимается и опускается на первую внешнюю канавку винила.
Сначала самое главное: ваш проигрыватель пластинок должен быть установлен на ровной поверхности, свободной от вибрации. Это особенно важно, если вы живете в доме с пружинящим деревянным полом. Настенный кронштейн или изолирующая платформа для вашего проигрывателя могут стать необходимыми дополнениями для достижения результатов; в противном случае есть риск, что ваши пластинки будут постоянно пропускать вибрацию, которая передается через пол в ваш проигрыватель.
Далее, важно идеально сбалансировать силу прижима иглы. Сила прижима — это, по сути, вес иглы, и вам нужно убедиться, что она имеет достаточно силы, чтобы сидеть в канавках и точно отслеживать аудиоинформацию на виниле во время воспроизведения.
Противовес на тонарме можно отрегулировать, чтобы обеспечить вашей игле идеальный вес для оптимальной производительности. Выполнив быстрый поиск в Google или проверив руководство к вашему проигрывателю, вы, скорее всего, сможете найти рекомендуемый вес для вашего противовеса. Правильная прижимная сила гарантирует, что ваша игла не будет подпрыгивать во время воспроизведения, сохраняя ваши пластинки в лучшем состоянии и воспроизводя вашу музыку с точностью и аккуратностью. Важно отметить, что все проигрыватели пластинок различаются в этом отношении и предлагают сильно различающиеся уровни сложности.
Когда проигрыватель вращает пластинку, игла движется по канавкам, которые содержат аудиоинформацию с основной записи. Левая сторона канавки обеспечивает левую сторону звука, а правая сторона обеспечивает правый звук, так что это еще одна причина, по которой вам нужно правильно отслеживать иглу. Это движение заставляет иглу вибрировать, посылая эти вибрации вверх по иглодержателю к картриджу, типу электромеханического преобразователя, в котором находится магнит, расположенный между двумя катушками. Левая катушка и правая катушка используются для отправки электронных сигналов с левого и правого каналов, и когда магнит вибрирует, он перемещается между этими катушками, чтобы передать стереосигнал.
Сигналы от катушек передаются на тонарм проигрывателя и в проводку проигрывателя. Здесь в игру вступает фонокорректор — или, проще говоря, предусилитель. На этом этапе сигнал с вашей пластинки невероятно тихий, поэтому ему требуется больше мощности. Предусилитель подключает ваш проигрыватель к усилителю и усиливает сигналы для большего усиления. Некоторые из современных проигрывателей имеют встроенные фонокорректоры, что отлично подходит для начинающих слушателей винила, но для тех, кто любит слышать нюансы в своей музыке с еще большей детализацией, внешний фонокорректор или высококачественный фонокорректор, встроенный в ваш усилитель, часто обеспечивает более качественный, высокоразрешающий звук с ваших виниловых пластинок.
Как только сигнал достигает усилителя, он усиливается еще больше и разделяется между левым и правым каналами, позволяя левому и правому динамикам выдавать стереозвук. Аудиосигналы от усилителя преобразуются преобразователем громкоговорителя, подготавливая их к выходу. Затем конусы динамика вибрируют, двигаясь вперед и назад, чтобы выкачивать звуковые волны, которые мы слышим как музыку.
Подводя итог, можно сказать, что принцип работы винила не сильно изменился, но теперь, когда доступны все исключительные аудиотехнологии, есть способы извлечь максимум пользы из ваших любимых записей. Для этого вам придется потратить некоторое время на настройку идеальной системы Hi-Fi и поддержание ваших записей и оборудования в хорошем состоянии.
Уход за пластинками — неотъемлемая часть жизни каждого любителя винила. Чистые пластинки служат дольше, звучат лучше и выглядят привлекательнее, и если вы собираетесь продать часть своей коллекции, будь то для обновления оборудования или покупки новых пластинок, вы, скорее всего, получите большую прибыль за ухоженные пластинки.
Поддержание ваших записей в чистоте — это отличное начало. Для этого отлично подходят щетки из углеродного волокна, и их рекомендуют эксперты по винилу. Щетинки из углеродного волокна очень тонкие и помогают удалять мельчайшие частицы пыли из канавок винила, а также статическое электричество. Очистка от пыли не только придаст вашему винилу блеск, но и предотвратит любые нежелательные щелчки или потрескивания при прослушивании, поскольку ваша игла будет иметь лучшее сцепление с пластинкой.
При хранении пластинок, будь то в алфавитном порядке, по жанру, году или цвету (или, для фанатов фильма High Fidelity , автобиографически), хранение их в вертикальном положении в конвертах в сухом, прохладном месте с небольшим пространством между ними гарантирует, что они не будут раздавлены или деформированы. Опять же, такой уровень организации и ухода приведет к тому, что ваши пластинки будут звучать лучше дольше, и их будет легче найти.
Как бы важно ни было поддерживать винил в хорошем состоянии, уход за установкой, которая воспроизводит ваши записи, необходим как для качества прослушивания, так и для долговечности винила. Если на игле вашего проигрывателя скопилась пыль, это может вызвать помехи при подключении к канавкам на виниле, ухудшить качество воспроизведения и повредить записи в долгосрочной перспективе. Вы можете содержать иглу в чистоте, используя щеточку для иглы, чтобы аккуратно удалить пыль, или, как это кажется популярным в аудиосообществе, очиститель иглы Onzow Zerodust, который использует сверхмягкую желатиновую подушечку, которая удаляет мусор с кончика иглы. Это имеет смысл — ухаживайте за своим комплектом, и он прослужит дольше.
Конечно, чистота — это хорошо, когда дело касается оборудования и записей, но покупка приличного проигрывателя и его правильная настройка — еще один важный ингредиент для отличного звука. «Купите лучший проигрыватель, который вы можете себе позволить», — говорит Пеше.
«Вам необходимо правильно настроить проигрыватель. Вы можете купить дорогой проигрыватель вроде Rega Planar 8 или что-то в этом роде, но если он совсем шатается, проигрыватель Pro-Ject за несколько сотен фунтов будет звучать лучше», — объясняет он. «Потратьте несколько шиллингов на проигрыватель и откалибруйте его. Остальное можно подрезать и поменять, но если вы купите приличный проигрыватель, он прослужит вам вечно — если вы будете с ним бережны».
Интересно думать, что винил почти исчез из мейнстрима, когда CD, а затем и стриминг, оказались в центре внимания. Но теперь, с бумом покупки, коллекционирования и производства пластинок, все больше времени и усилий уделяется делу винила. Чтобы поддержать возрождение прослушивания винила и культуры, окружающей его, многие инженеры и производители адаптировали свои процессы, чтобы удовлетворить современных любителей музыки и их желание лучшего качества звука.
Вы могли столкнуться с термином «ремастеринг», когда просматривали классические записи в Интернете или в магазине. По сути, это означает, что звукорежиссер использовал современные методы и новое понимание процесса, чтобы обновить вечную песню или альбом. Это отличный способ добавить новую глубину и ясность музыке. Когда дело доходит до ремастеринга, по словам Джеффа Пеше, исходный материал и сохранение верности оригинальным мастер-лентам имеют решающее значение.
«Ключ к ремастерингу — исходный материал. Если вы можете найти правильный исходный материал, вы можете вернуться к кирпичикам и сделать ремастеринг должным образом», — говорит он.
Говоря о своем опыте ремастеринга, Пеше объясняет: «Я могу уважать мастер-ленты тех времен, потому что было бы легко просто подумать: «О, мы уже в 21 веке, давайте поднимем все высокие частоты, давайте поднимем басы». Ну, это не уважение к оригинальной записи, не так ли?»
Мастеринг на половинной скорости — один из таких процессов повышения качества, и хотя сейчас он довольно популярен, в ранние годы винила он был довольно редким. Мастеринг на половинной скорости берет свое начало в 1960-х годах, когда британский лейбл Decca Records внедрил этот процесс для улучшения динамического диапазона и частотной характеристики своих виниловых пластинок. Как и звучит, мастеринг на половинной скорости использует тот же начальный процесс нарезки винила, но каждая часть этого процесса замедляется до половинной скорости, чтобы помочь создать более подробную мастер-запись.
Но давайте позволим экспертам дать нам некоторое представление об этом. Говоря с нами о процессе мастеринга на половинной скорости, Пеше объясняет: «Принципы великолепны. Высокие частоты на пластинках сложнее всего вырезать. Легче вырезать сигнал на 1000 килогерц, чем что-то на 16 000 килогерц, поэтому, если вы уменьшите скорость сигнала вдвое, все временные компоненты — режущая головка, режущая стойка, все остальное — теперь будут использовать половину мощности. Так что это работает на 50% менее интенсивно».
Итак, при использовании на практике ваш цифровой мастер воспроизводится на половинной скорости, в то время как режущий токарный станок, вытравливающий аудиоинформацию на лакированном диске или медном диске, также работает на половинной скорости. Это позволяет в два раза увеличить объем аудиоинформации, вытравленной на лакированном диске, что приводит к более точному и чистому звуку при воспроизведении на вашем проигрывателе.
Хотя это проверенный и испытанный метод улучшения качества звука, мастеринг-версии оригинальных тиражей на половинной скорости помогают оживить старые записи и повысить их эксклюзивность. Это более трудоемко и обходится производителям немного дороже, но великолепное качество звука в сочетании с новым оформлением и любым эксклюзивным бонусным материалом обеспечивает идеальный набор функций для специальных выпусков, которые так жаждут любители винила.
В дополнение к ремастерингу и половинной скорости мастеринга версий винила, звукорежиссеры часто привлекаются, чтобы добавить свое волшебное прикосновение и техническое мастерство к микшированию ранее выпущенного трека или альбома. Это ремиксинг — не путать с искусством создания ремикса известного трека. Этот тип ремиксинга фокусируется на отдельных элементах треков, также известных как стемы, такие как вокал, бас, барабаны и многое другое, уточняя, как каждая часть песни сочетается в общем миксе. Настройка частот этих отдельных элементов с использованием новых инструментов и методов может улучшить общее звучание записи, делая различные части микса прорезанными для более чистого, более акустически сбалансированного звука.
Именно такие приемы приближают нас к музыке, которую мы любим, и, как и в случае с изданиями на виниле, отмастеренными на половинной скорости, ремиксы также пользуются большим спросом именно по этой причине. Возьмем, к примеру, ремикс-версию классического альбома Beatles Let It Be Джайлза Мартина . Джайлз, сын оригинального продюсера Beatles Джорджа Мартина, переработал пластинку, сделав совершенно новый стереомикс, включающий миксдаун специально для Dolby Atmos. Эта желанная версия альбома была выпущена в виде специального издания на CD и виниле, включающего книгу сессионных заметок, фотографий и эссе Пола Маккартни, а также EP неизданных треков.
Очевидно, что хотя многие из этих ремастерированных и ремикшированных записей, которые поставляются с массой эксклюзивных функций, являются надежным способом переиздания и продажи существующих записей, они на самом деле приносят пользу слушателю благодаря оптимизированному качеству, а также служат эксклюзивными экспонатами для его коллекции записей.
Мир винила уникален. От сложных процессов производства и прослушивания до его исторического и культурного значения, здесь есть чему поразиться. Тот факт, что все больше людей увлекаются прослушиванием винила — и открывают собственные магазины пластинок — в цифровую эпоху музыки, красноречиво говорит о его важности в музыкальном пространстве. С каждой песней и каждым альбомом у нас под рукой мы по-прежнему тяготеем к физическим носителям и ритуальным привычкам, которые они навязывают, и нет никаких признаков того, что это замедлится.
Мы рассмотрели вопросы «как» и «что» касается винила, а в нашем следующем подробном обзоре винила мы рассмотрим вопрос «почему», углубившись в то, что делает винил и окружающую его культуру такими уникальными, эмоциональными и долговечными.
Сообщения не найдены
Написать отзыв